Вентильный электродвигатель

Вентильный электродвигатель — синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, называемый за рубежом Permanent Magnet Synchronous Motor. Вентильные электродвигатели известны и применяются уже несколько десятилетий. Их производство и применение особенно интенсивно развивается благодаря достижениям последних лет в развитии силовой, микропроцессорной электроники и программных средств управления и производства высокоэнергетических постоянных магнитов.

Конструкция

Ротор

В роторе двигателя размещаются постоянные магниты, создающие магнитное поле. В зависимости от количества магнитов, расположенных в поперечном сечении ротора, двигатель будет иметь соответствующее количество полюсов. Ротор погружного электродвигателя, выпускаемого нашей компанией, собирается из нескольких секций. Секция ротора — универсальная сборочная единица для всех типов двигателей (с единым количеством полюсов). Мощность, которую может обеспечить двигатель, собранный на одной секции равна около 8 кВт. Таким образом для получения двигателя заданной мощностью (кратной 8-ми) на вал устанавливается необходимое количество секций роторов: для погружного двигателя мощностью 32кВт потребуется 4 секции роторов. В настоящее время погружные вентильные электродвигатели выпускаются преимущественно 8-ми, 6-ти и 4-х полюсные.

Статор

Статор имеет традиционную конструкцию и похож на статор асинхронной машины. Он состоит из корпуса, сердечника из электротехнической стали и медной обмотки, уложенной в пазы по периметру сердечника. Количество обмоток определяет количество фаз двигателя. Для самозапуска и вращения достаточно двух фаз — синусной и косинусной. Обычно ВД трёхфазные.

Встраивание в систему

Вентильный электродвигатель имеет присоединительные размеры, обеспечивающие использование в составе установок погружных электронасосов стандартные типы гидрозащит и кабельных линий со стандартными муфтами.

Управление

В отличие от регулируемого привода с асинхронным электродвигателем вентильный электродвигатель не является самодостаточным. Он не может работать без преобразователя частоты и системы управления. Вентильные двигатели являются электромеханическими преобразователями энергии, которые сочетают в себе свойства и электрической машины, и интегрированной системы регулируемого электропривода.